Ремонт вмятин без покраски

Вмятины различной природы — самые частые повреждения любого автомобиля. Удалить их без покраски можно тремя методами: механическое устранение изнутри, методом PDR, исправление с помощью магнита. Разберём особенности и кратко технологию каждого из них.

Вмятины на кузове автомобиля – самая часта причина, по которым машину отправляют на ремонт. Причины возникновения повреждений на корпусе:
  • Различные столкновения.
  • Аварии.
  • Попытки взлома.
  • Попытки вандализма.

Выпрямление неровностей без покраски в автосервисе – довольно дорогая услуга. Но эту проблему можно устранить своими руками, для этого потребуются знания систем устранения вмятин, наличие необходимых инструментов.

Осмотр кузова перед ремонтом.


Осмотр кузова
Осмотр лучше проводить днём или при ярком освещении. В противном случае можно не заметить мелкие повреждения.
Благодаря современным методам производства краски для машин, при образовании вмятин краска не трескается, а растягивается. Но если транспорт выпущен более двадцати лет назад, данную неприятность не получится устранить без дополнительных забот. Для решения проблемы можно использовать классическую рихтовку, или перекрасить отдельные мелкие детали.

Существует несколько типов удаления неровностей:
  • Механическое устранение изнутри;
  • Удаление методом PDR.
  • Внешнее выравнивание с использованием специализированного оборудования.
  • Исправление с помощью магнита.

Механическое воздействие изнутри.


Удаление вмятиныЭтот способ преимущественно применяется в автомобильных сервисах. Этот способ устранения вмятин сводит риск необходимости покраски к нулю.
Механический метод осуществляется посредством использования рычагов.
Выдавливание осуществляется силовым воздействием на определённую зону. Рычаг вводят в ближайшее техническое отверстие. После чего начинается силовое давление до щелчка. Щелчок сигнализирует, что поставленная задача решена.

Удаление вмятин методом PDR.


Набор PDRСпособ разработан в Германии. Самостоятельно применить этот метод невозможно. Система используется для устранения сложных повреждений. Действия осуществляются посредством воздействия на участок изнутри.
Этот способ требует съём обшивки и некоторых запчастей. Устраняется проблема с помощью специальных крюков разной длины и различных изгибов.

Такой метод выполняется поэтапно:
  • С рабочей поверхности убираются все излишки;
  • Снижают напряжение на повреждённых участках;
  • С помощью строительного фена поверхность нагревается до температуры выше сорока градусов выше нуля;
  • Неровность простукивается по всем краям;
  • При помощи внутреннего давления выравнивают проблемный участок.

Внешнее выравнивание специальным оборудованием.


Устранение вмятин специальным оборудованием
Такой способ применяется, если изнутри устранить вмятину невозможно. Существуют несколько оборудований для такого метода:
  • Клеевые аппликаторы;
  • Клей;
  • Вакуумные присоски;
  • Фторопластовые отбойники;
  • Мини-лифтёр.
Клеевые аппликаторы закрепляют на поражённой поверхности, не трогают их до высыхания. Мини-лифтёр, действуя на центр, вытягивают ямку. Финишный этап – удаление остатков клея.
В качестве аналога данного способа можно брать другие инструменты. Принцип проведения схожий, но в центре крепится пистон, который устраняет эту неприятность.
Совет: в домашних условиях можно использовать присоску и термоклей. Она устанавливается на поверхности, после чего все действия точно такие, как и у профессиональных приспособлений.

Устранение магнитом.


Это один из самых простых способов для решения этой задачи, который проходит в три этапа:
  1. Между магнитом и корпусом кладётся салфетка для защиты покрытия;
  2. Магнит притягивается к краям, после чего оттягивается, тем самым выпрямляя вмятину;
  3. Его необходимо двигать по кругу к центру.
Такой инструмент можно купить в специализированном магазине для автомобильных запчастей.

Особенности восстановления вмятин.


Исправление вмятин возможно только после полной очистки поверхности. Специальных измерительных приборов не существует, поэтому возможно допустить ошибку.
Чтобы снизить риск ещё большего повреждения корпуса, починку лучше выполнять при ярком освещении. Не забывайте учитывать особенности металла. Не каждый способ может подойти.

Нет комментариев