Езда в два раза дешевле

Газовое оборудование можно установить в большинстве автомобилей, оснащенных непосредственным впрыском бензина. Но необходимо задуматься: что мы будем иметь с установки ГБО?

Топливо дешевле.


За литр бензина можно купить более чем 2 литра газа – это самый серьезный аргумент за инвестиции в установку ГБО. Конечно, с помощью установки СУГ расходы на топливо не снизить более чем в 2 раза. А сколько тогда?

Вы должны признать, что автомобиль во время передвижения на газе потребляет на 20 процентов больше газа, чем бензина. Таким образом, чтобы проехать 100 км, нужно 10 литров бензина, а если ехать на газе, для преодоления этого расстояния необходимо 12 литров сжиженного газа. Вроде бы больше, но насколько дешевле – за 12 литров ГБО мы заплатим хорошо 30 рублей – стоит почти в два раза меньше, чем на бензине!

Теперь, когда мы знаем, что на каждые 100 км мы экономим 24 рубля, мы рассчитаем, как быстро окупятся инвестиции. Чтобы не разочароваться, понизим нашу прибыль до 20 руб/100 км – немного бензина необходимо для запуска холодного двигателя (больше зимой, меньше летом), небольшую сумму нам будет стоить обслуживание газового оборудования (осмотры, фильтры). 20 руб. на 100 км – это означает, что на 10 тыс. км мы экономим 2 тыс. руб. Если за установку мы заплатили 50 тыс. рублей, инвестиции вернутся через 150000 тысяч километров.

Когда будет прибыль?


Возврат порядка 2 тысяч. Рублей на 10 тысяч километров – это много или мало? Это зависит от того, сколько мы ездим на нашем автомобиле. Если на автомобиле мы выезжаем из гаража только по праздникам, установка ГБО не имеет смысла. Если мы преодолеваем в год 15 тысяч километров – уже есть смысл. Когда мы преодолеваем большие расстояния, двигатель нашего автомобиля почти не останавливается. Проезжая 30 тысяч километров или более, стоит задать себе вопрос: почему я еще не на газу?

На скорость возврата инвестиций оказывают решающее влияние три фактора: расход топлива нашего автомобиля (чем больше расход, тем предпочтительнее ГБО), интенсивность эксплуатации автомобиля (чем больше ездим, тем более выгодным является адаптация автомобиля), а также стоимость установки. Совет: в долгосрочной перспективе вкладываться в оборудование ГБО выгодно. В контексте большой ожидаемой экономии лишний расход в несколько сотен рублей на установку модели хорошей марки имеет небольшое значение и уменьшает риск ошибок, означает также более высокую прочность компонентов СУГ и нередко более высокий комфорт езды. Современная установка стоит от около 40000 руб. для автомобиля с двигателем небольшого объема, около 50000 тыс. руб. в случае двигателя средней мощности с непосредственным впрыском бензина, около 60000 тыс. руб. в случае приводов с большим числом цилиндров, высокой мощностью и высоким спросом на топливо. В автомобилях с двигателями большого объема и мощности повышенные затраты на установку окупят себя очень быстро из-за более высокого расхода топлива – это просто!

Больший пробег автомобиля?


Теоретически ГБО у автомобиля не влияет на его пробег. Он не меняется, потому что у нас еще есть возможность дозаправки бензина полный бак. К этому добавляется бак ГБО, который позволяет проехать, например 300-350 км. Пробег автомобиля теоретически увеличивается с 500 до 850 км, однако на практике это остается только теорией: катаясь на газе, пользователи автомобилей избегают езды на бензине. Кто раз почувствовал, что может ездить вдвое дешевле, предпочитает заправляться чаще и ездить на бензине как можно реже.

Хорошая установка – отсутствие проблем.


Чем качественнее установка и профессиональнее мастерская, тем ниже риск каких-либо технических проблем. Не только выгодны фирменные, комплексные установки от одного производителя. Если мы установим ГБО, например, в Москве, потому что мы нашли там предложение дешевле, но каждый день мы движемся по Рязань, выезд для сервисного обслуживания (например, в случае предоставления гарантийного ремонта) – это не только проблема, но и нежелательные расходы. Другое дело, если мы установим ГБО в сетевой мастерской, хоть и в другом городе: не только не надо далеко ездить на осмотр оборудования, но также – в случае неожиданной неисправности в пути – нам легче получить помощь. Основой является, однако, профессиональный монтаж и выбор установки, хорошо подобранной к требованиям двигателя: если на этом этапе не совершать ошибок, вероятно, мы будем без проблем наслаждаться дешевой ездой.

Сколько стоит авто с газом?


На этот вопрос нет однозначного ответа, так как это зависит от возраста автомобиля, типа и состояния установки, а также от того, насколько в данном случае выгодна езда на газе. Установка в небольшом, экономичном автомобиле, в дополнение новом, например, 3-летнем, возможно, является для потенциальных покупателей привлекательным оборудованием. В случае большого и старшего автомобиля, например, с 2,5-литровым двигателем, потребляющем 14 л бензина на 100 км – покупатель в этом случае или рассматривает инвестиции в установку ГБО, или вообще ищет автомобиль, который уже имеет установку – тогда есть шанс, что вложенные в систему деньги значительно повысят цену автомобиля.

Нет комментариев