Обманы и подлоги техсервиса: как уберечься от пустых трат на ремонт

Основная часть затрат на обслуживание транспортного средства — это не приобретение топлива, а профилактические и ремонтные работы, производимые в СТО или фирменном сервисном центре автодилера. Поэтому о подвохах, которые ждут на станциях техобслуживания, следует узнать больше. Понимание мошеннических приемов позволит не оказаться жертвой, не даст погубить машину.

Не велик процент владельцев авто, понимающих в эксплуатации транспорта, способных произвести ремонт, протестировать его результат. Клиентам техсервиса слепо приходится доверять профессионализму организации, мастера. По этой причине «развод» счастливых обладателей личных ТС работниками данной сферы — распространенное явление. Опытный механик умеет сходу установить уровень техграмотности автолюбителя, что позволяет моментально придумать индивидуальную схему получения незаконной прибыли. В итоге, приходится переплачивать за работу в 5-10 раз!

Чтобы избежать подобной потери денег, не лишним будет ознакомиться с ходовыми способами обмана, принятыми в недобросовестных сервисных организациях:

  1. С автовладельца берется оплата за установку новой детали, однако получает он отремонтированную б/у запчасть либо низкокачественный китайский аналог (второсортную копию фирменного элемента).
  2. Некоторые работники СТО, производя ремонт ТС, даже осуществляют замену качественных (надежно работающих и практически новых) деталей на старые. Обворовывая машину клиента, они еще и требуют за это деньги!
  3. Плата берется мастерами при отсутствии какой-либо выполненной работы (тестовой проверки, осмотра, ремонта). Чек выписывается, по сути, «за пребывание в сервисе».
  4. Применяются расходные материалы, средства низкого качества, вместо фирменных, заявленных в регламенте. Среди них особенно часто встречаются жидкости с высокой степенью расхода: антикоррозионные составы, автомасла, антифризы. Выдаются подобные фальсификаты, как правило, за дорогие марочные продукты (с сообразной ценой).

Как обезопасить себя: не позволить погубить машину на СТО и не платить за мошенничество? Для этого надо постараться обрести знания по проверке работы на предмет качества и подлога:

1. Навязывание ненужной работы: как распознать избыточность замены свечей зажигания (вместо обычной регулировки), проводов


При любом подозрении на проблемы с двигателем автомобиля, недобросовестные механики норовят навязать владельцу смену свечей и высоковольтных проводов. Если смотреть объективно, подобный подход очень редко бывает оправдан технической необходимостью. Как правило, достаточным оказывается простое и дешевое вмешательство — стандартная регулировка зазора. Чтобы избавить себя от навязанной лишней траты и работ, а также иметь возможность разоблачить преступное намерение, стоит проконсультироваться (перед принятием решения о замене) у знакомых автослесарей, посетив не одну мастерскую. Только проведя регулировку и не получив результата, стоит решаться на серьезный затратный ремонт.

2. Замена автомасел


Излюбленным способом наживы на СТО остается «развод» клиентов на «бутафорской» замене жидкостей. Полноценное проведение процедуры означает, что обязательно производится слив отработанного автомобильного масла до конца, полностью. После чего заливается новая порция (заявленного марочного качества), происходит замена масляного фильтра.

Когда хотят сэкономить на работе и расходных материалах, то просто дополняют (без необходимого слива) емкость новой небольшой порцией автомасла до требуемого уровня, ставят другой фильтр. Таким образом, недобросовестная станция технического обслуживания обеспечивает себе ощутимую статью дохода. Если посчитать прибыль, то моторные масла (особенно, если иметь дело с марками представительского класса) — это довольно дорогие средства. Массовый систематический недолив обеспечивает отдельному механику или всей мастерской солидный навар «из воздуха».

Самое неприятное, что вред, наносимый автолюбителю, не ограничивается простым мошенничеством, оплатой непредоставленных услуг. Настоящие крупные издержки ждут клиента несколько позже. Дело в том, что отработанное засоренное масло не способно эффективно справляться со своей миссией. Поэтому деталям грозит ускоренный износ с потерей пригодности к эксплуатации. Если указанная проблема не будет установлена достаточно быстро, чтобы произвести качественную замену, двигателю понадобится дорогой капремонт.

Не попасть в число пострадавших достаточно просто, проведя самостоятельное тестирование. Используя специальный щуп, после замены моторного масла, надо произвести проверку его уровня и качества. Присутствие в жидкости следов сажи, грязи однозначно укажет на фактическое отсутствие проведения оплаченной работы. Свежее масло в промытом двигателе характеризуется абсолютной чистотой (без посторонних примесей, грязи, включений). Визуально его отличает безупречный золотистый оттенок.

3. Подлоги и вред, наносимые авто при антикоррозионной обработке


Правильное проведение обработки, направленной против образования ржавчины, невероятно важно. Без нее машина быстро превращается из дорого престижного девайса в истлевшее корыто. И в этом виде работ преступный умысел сотрудников СТО особенно изощрен, многообразен. Антикоррозионная обработка днища автомобиля клиента может страдать, как из-за применения ненадлежащего низкосортного состава для обработки, так и вследствие несоблюдения технологической части процедуры. Во-первых, экономя время, сотрудник способен игнорировать этапы подготовки поверхностей, пропускать отдельные элементы, лишая их необходимого слоя покрытия. Во-вторых, часто спецсостав мастера не наносят на скрытые полости кузовной части транспортного средства, хотя именно последние являются основными накопителями влаги, представляя собой группу предельного риска при образовании ржавчины.

Избежать настолько варварского обращения с кузовом достаточно легко. Нужно просто наблюдать за работой мастера, контролируя процесс. Предварительно следует ознакомиться с тонкостями, посмотрев, как минимум, несколько видеороликов по правильной обработке. Понимая, каким должно быть качественное проведение процедуры, удастся также вынудить произвести предельно тщательную обработку в тех скрытых местах, где это важнее всего.

4. Проблемы ремонта коробки передач (КПП)


Хитрецы из «шиномонтажек» норовят представить неопытному автовладельцу любую проблему, включая минимальную поломку КПП, как серьезную или сильно преувеличенную. Идут такие даже на прямой подлог: производя замену масла в коробке, емкость для слива отработанной порции жидкости механик может «обогатить», подкинув туда немного металлостружки. Это позволяет ему легко внушить клиенту ложную картину износа, разрушения деталей. Таким образом, владельца машины принуждают согласиться на весьма дорогой капремонт.

Закономерно, что фактически никакого ремонта не производится (в нем нет необходимости), зато станция технического обслуживания получит за него полную стоимость чистой прибыли, не понеся абсолютно никаких затрат. Подобные мошеннические схемы активно используются также при фиктивных ремонтных работах ходовой системы.

Советы по защите от «развода»


Свести возможность мошенничества практически к нулю помогут рекомендации опытных автолюбителей:

  • Попытайтесь не выдать сотрудникам СТО собственной некомпетентности. Нет смысла откровенничать о безуспешных стараниях произвести ремонт самостоятельно. Вместо этого, собираясь посетить мастерскую или техцентр, стоит сначала изучить актуальные проблемы своего авто. Имеет смысл узнать больше и о «подводных камнях» плановых процедур, которым планируется подвергать машину. Не столь сложно разносторонне рассмотреть информацию о перечисленном, путях оптимального решения проблем. Всегда найдутся советчики на автофорумах, собственные знакомые, понимающие в эксплуатации транспортных средств.
  • Надо постараться получить рекомендации из надежных источников. Стоит узнать имена, адреса сервисов, отдельных мастеров, которым можно доверить работу, квалифицированную консультацию, экспертную оценку состояния машины. Именно у таких специалистов, дорожащих репутацией, следует производить профилактические, ремонтные работы.
  • Всегда важен контроль над расходными материалами. Смело стоит просить взглянуть на упаковку средства применяемой автохимии, оценить ее соответствие проводимой процедуре доступными путями (например, сделав снимки на гаджет, отправив специалисту).
  • Следует требовать документы, способные выступить подтверждением, что машина проходила обслуживание в данной организации. А в случае, когда это занимает больше суток, лучше нанести несколько внезапных визитов, чтобы лично увидеть течение процесса, проконтролировать, раскрыть возможные нарушения. Когда заявленные работы будут окончены, надо непременно требовать демонстрации результатов ремонта, чтобы лично оценить улучшения.

Таким образом, бдительное отношение, повышение собственной компетентности, консультации независимых специалистов позволят автовладельцу показать себя опытным потребителем услуг, обманывать которого мошенники вряд ли рискнут.

Нет комментариев