Емкость аккумулятора

Аккумулятор для автомобиля имеет большое количество параметров, по которым проводится его выбор для конкретного автомобиля. Причем очень важны не только расположение выводов, масса или его габариты, но и характеристики электрического плана, среди которых не на последнем месте стоит емкость.

Что такое емкость аккумулятора?


Очень важно подобрать подходящую емкость батареи, а для этого необходимо знать ее величину. Для аккумуляторов для автомобильных транспортных средств, величина емкости измеряется в ампер-часах (Ам-ч, Ah).

Большинство автомобильных (и не только) аккумуляторов, имеют специальные обозначения по типу 60 Ам*ч или 55 Ah. Если взять свой мобильный телефон в руку, и достать из него аккумуляторную батарею, тогда на ней можно увидеть обозначения в тысячные доли Ампера, например 1500 mAh. Именно это и обозначает емкость аккумуляторной батареи.

Внимание! Очень важно не путать этот параметр с другими, например с напряжением автомобильных батарей, которое выглядит как 12,7В.

Что обозначают эта величина?


Эта величина говорит о том, что данный аккумулятор способен работать 1 час при нагрузке в 60 Ампер и напряжением в 12,7В. Поэтому этот параметр и называется емкостью, так как именно такое количество энергии он способен накопить.

Стоит отметить, что значение в 60 Ампер является его максимальной величиной, которая фактически не требуется автомобилю, тем более на протяжении одного часа. Ведь если перевести это значение в Ватты, то это выйдет целых 762 Ватта, чего достаточно для освещения одного дома на протяжении нескольких суток.

Таким образом, если нагрузка не все 60 Ампер, а скажем 7,5, тогда аккумулятор сможет работать на протяжении 8 часов, а если 15 Ампер, то 4 часов и т.д.

Как определить емкость аккумулятора?


Этот показатель необходимо постоянно контролировать, ведь в противном случае, можно получить массу неудобств. Есть 3 основных метода, для которых используются разные приборы и соответственно разные подходы.

Первый метод проверки емкости аккумулятора

Первый метод считается самым распространенным. В этом случае проверка емкости проводится посредством контрольного заряда. Аккумуляторная батарея должна быть максимально заряженной, после этого ее нагружают настолько, чтобы ток зарядки был расчетным, то есть тем, что указан в паспорте. В цепь необходимо также подключить амперметр. После этого остается только засечь время до того момента, когда сила тока уменьшится на 50%.

Что касается современных аккумуляторных батарей, сила тока должна уменьшиться в половину в скором времени после того, что указан в паспорте. В том случае, если это произошло раньше, тогда можно говорить о потере емкости. Если сила тока уменьшилась не доходя до эксплуатации, тогда это хороший аккумулятор, пригодный к использованию, а если на половине расчетного времени, тогда пора менять аккумулятор.

Сразу бросается в глаза недостаток такого метода, ведь необходимо правильно рассчитать нагрузку и подобрать ее. Также стоит отметить большую потерю времени при измерении таким методом.

Второй метод проверки емкости аккумулятора

Этот вариант также достаточно сложен, однако времени на него тратится гораздо меньше. Что касается необходимых инструментов, в этом случае также потребуется только нагрузка и мультиметр.

Зная емкость любого автомобильного аккумулятора, необходимо подобрать нагрузку таким образом, чтобы она могла поглощать примерно 50% тока. В таком случае, если емкость находится на уровне 70 А/ч, тогда нагрузка должна быть примерно в районе 34 Ампер, в идеале при 12,7В. Для таких целей можно взять например фару от автомобиля. Естественно это будет лишь примерное вычисление, так при большей или меньшей емкости, необходимо снова пересчитывать нагрузку.

Проверять аккумуляторную батарею при помощи мультиметра необходимо только при полной зарядке. Сначала необходимо подключить к аккумулятору нагрузку и подождать несколько минут. Если используется слабая лампочка, необходимо подождать около 20 минут, по истечению которых, она может потускнеть, что будет говорить о плохом аккумуляторе, который необходимо заменить. Если этого не произошло, тогда необходимо не отключая лампочки, померять напряжение на клеммах.

В том случае, если прибор будет показывать более 12.4В, тогда можно считать аккумулятор полностью исправным и годным к применению. Если показания от нормы будет доходить до 12В, тогда можно говорить о частичной потере емкости. Естественно, его еще можно эксплуатировать, но при первой же возможности, лучше всего заменить. Если показания ниже 12В, тогда менять аккумулятор необходимо немедленно. Это говорит о потере более 50% емкости. Таким образом, проверка окончена.

Что касается СТО и магазинов, точно такая же схема используется там, внутри специальных приборов, которые именуются как нагрузочная вилка. Этот прибор состоит из встроенного вольтметра с уже имеющимся набором нагрузок. Чтобы выполнить проверку, требуется только подобрать необходимую нагрузку, после чего один провод присоединить один провод к одной клемме, а второй провод на несколько секунд ко второй. Вольтметр не должен показывать ниже 13,5В.

Третий метод проверки емкости аккумулятора

Самый современный, простой и наиболее быстрый метод подразумевает под собой проверку емкости при помощи специальных приборов. Чтобы выполнить проверку емкости, достаточно только подсоединить прибор к клеммам аккумулятора и уже на протяжении 5-7 секунд, на экране будет показана вся необходимая информация. Причем помимо емкости, можно будет узнать напряжение, а некоторые современные приборы даже показывают состояние пластин.

Работа таких приборов основывается на послании специального сигнала, который после того, как попадает в аккумулятор, отсылает обратный импульс, который считывается прибором, благодаря чему выдается показание. Каждый сам волен выбирать тот или иной метод, исходя из имеющихся приборов.

Внимание! Вне зависимости от того, какой именно метод используется, если аккумуляторная батарея больше не пригодна к дальнейшему использованию, не нужно ее выбрасывать. Проблема заключается в том, что из-за наличия свинца, он будет долго отравлять окружающую среду. Его обязательно необходимо сдать на утилизацию.

Какой емкости бывают АКБ и как правильно подобрать его?



Забегая наперед, стоит отметить, что подбор АКБ необходимо выполнять исходя из той рекомендации, которая указана в технической документации транспортного средства. Выбор емкости необходимо делать исходя из объема силового агрегата:

  • 1-1.6 литра – 55 А/ч.
  • 1.3-1.9 литра – 60 А/ч.
  • 1.4-2.3 литра – 65 А/ч.
  • 1.6-3.2 литра – 75 А/ч.
  • 1.9-4.5 литра – 90 А/ч.
  • 3.8-10.9 литра – 140 А/ч.
  • 7.2-12 литров – 190 А/ч.
  • 7.5-17 литров – 200 А/ч.

Таким образом, для легковых автомобилей самыми оптимальными вариантами АКБ являются те, которые имеют емкость в среднем 60-75 А/ч. Для внедорожников подходят варианты 75-90 А/ч.

Естественно, это приблизительные показания, так как при подборе аккумулятора, необходимо учитывать некоторые другие нюансы, которые могут повлиять в большую сторону:

  • в случае если в транспортном средстве постоянно работает большое количество электрических приборов, которые потребляют электроэнергию, например отопительные приборы, навигационная система, видеорегистратор и т.д.;
  • также для дизельных силовых агрегатов потребуется АКБ большей мощности.

В зимний период также будет актуален небольшой запас емкости. Исходя из эмпирической зависимости, после +20 градусов Цельсия, при падении температуры на 1 градус, емкость падает на 1 А/ч. Однако необходимо помнить и о том, что слишком большая емкость тоже может принести проблем:

  • вся бортовая сеть транспортного средства, вместе с генератором специально рассчитаны под определенные характеристики АКБ. Поэтому они могут не нагружать полностью аккумулятор, из-за чего такой режим со временем приведет к тому, что дополнительное значение будет потеряно;
  • также может возникнуть проблема со стартером, где из-за более интенсивного режима работы, будет происходить преждевременный износ коллектора и щеток.

Приобретать АКБ необходимо исключительно от качественных компаний и брендов, которые не один год находятся на автомобильном рынке комплектующих. Лучше всего, преждевременно посмотреть на отзывы в интернете.

Не стоит пытаться приобрести самый дорогой аккумулятор заграничного производства. Большинство более дешевых отечественных моделей могут выполнить точно те же функции. Очень важно следить за чистотой контактов и частых разрядов «в ноль».

Похожие публикации

Тут ничего нет

Нет комментариев